Telegram
Что такое rich-контент для Ozon?
Рич-контент на Ozon — это бесплатный инструмент маркетинга для оформления карточки товара. Его применяют, чтобы удовлетворить потребности клиентов и подтолкнуть их к покупке. Этот контент позволяет разнообразить обычную подачу товара и создать отдельный блок с понятной структурой текста с фотографиями, видео, инструкциями и многим другим.

Что дает Rich-контент?
В отличии от рич-контента на Wildberries, Ozon предоставляет более «видимый» результат от заполнения блоков:
• улучшает ранжирование товаров;
• повышает контент-рейтинг товара;
• поднимает позиции в поисковой выдаче МП.

Из-за более подробного описания продукта, рич-контент также способствует:
• выделению среди конкурентов;
• снижению процента возвратов;
• привлечению большего внимания потенциальных клиентов;
• повышению ценности продукта и «примирение» покупателя с ценой;
• формирует статус бренда, повышает лояльность аудитории.

Блок анализируется не только поисковыми алгоритмами площадки, но и системами Yandex и Google, что повышает количество переходов в карточку.

Rich-контент должен кратко и чётко описывать товар. Избегайте перечисления всех ключевых слов, по которым вы хотите продвигать карточку в поиске, так как это ухудшит впечатление пользователей и понизит позицию карточки в результатах поиска и категориях.
Чем Рич - контент отличается от инфографики?
Различие с инфографикой велико, потому что это не просто нанесение надписей на фото, а описание конкретных преимуществ товара, демонстрация УТП под макро-линзой, подсвечивая все крутые фишки товара. Но, главное отличие - это погружении в эмоции от использования товара. В карточках товаров содержится описание товара по существу, поскольку время принятия решения о покупке ограничено, там располагают информацию о товаре только с самыми ключевыми УТП. В рич-контенте, можно «дать волю эмоциям», описать все самые маленькие тонкости, дать возможность погрузиться клиенту в товар и сам бренд.

В карточке товара на Ozon вместо стандартного описания используется rich-контент. Давайте сравним карточки с разным типом контента:
Согласитесь, карточки товара выгодно отличаются от конкурентов:)
Технические требования к Rich-контенту на Озон
Один элемент — один блок (их иногда называют баннеры). Необходимое количество блоков, площадка не трактует. Но лучше использовать правило: «Кратко и по делу». Материалы должны быть хорошего качества, в высоком разрешении и сделаны на студийном фоне. (не на фоне домашнего ковра 🙃)

Технические требования к основным элементам рич-контента:
Что запрещено использовать в блоках?
  • водяные знаки, изображения алкоголя, наркотиков и психотропных веществ;
  • упоминание личной информации продавца (социальные сети, веб-сайты, контактные данные);
  • надписи с ценами, скидками и QR-кодами;
  • призывы к действию: связаться с менеджером, написать отзыв за вознаграждение;
  • маркетинговые приёмы: слова «хит», «выгодная цена» и тд
  • домашние фотографии на фоне стен или мебели;
  • изображения товаров 18+ без эффекта размытия (блюра);
  • контент, запрещённый законом, демонстрирующий насилие или разжигающий вражду;
  • контент, который может нанести ущерб репутации и достоинству третьих лиц.
Не используй рич-контент как еще один способ SEO (об этом предупреждает даже сам Ozon). Не нужно перенасыщать текст ключевиками, потому что у рич-контента другие цели.
Как создать страницу с Рич-контентом на Ozon?
Сначала нужно перейти на специальный сайт для создания рич-контента — Rich-content.ozon.ru.
Там будет предложено два способа, как создать рич-контент:
  • с помощью визуального редактора
  • в песочнице
Вкладка «Песочница»
Вкладка «Песочница» - это добавление контента с помощью программного JSON, подходит пользователям, которые имеют навыки работы с JavaScript Object Notation:
Вкладка «Визуальный редактор»
Вкладка «Визуальный редактор» предлагает готовые инструменты для работы. Необходимо выбрать нужный блок: с изображениями, видео, таблицами , переместить его в рабочую область и начинать оформлять рич-контент.
Визуальный редактор наиболее легкий способ. Единственное, чтобы все грамотно и красиво оформить нужно владеть минимальными навыками- эстетики, стиля.
  1. Для работы в визуальном редакторе конструктора Rich-контента выберите нужный тип контента, зажмите левую кнопку и перетащите блок в центр рабочего поля.
  2. Расположите блоки в нужной последовательности, отредактируйте заголовок и текст, затем перейдите в левое поле для добавления изображений и видео.
  3. Добавьте изображение для мобильной версии и для компьютера.
  4. Изображения загружаются по прямой ссылке или с компьютера, если работаете через личный кабинет.
  5. Чтобы отредактировать текст под изображением, прокрутите левую панель до раздела «Работа с текстом». Выберите размер и цвет заголовка и основного текста, выровняйте текст по ширине, левому или правому краю.
  6. Видео можно добавить с YouTube или по прямой ссылке, выбрав нужный тип ролика. Перед сохранением результата проверьте, как будет выглядеть карточка с Rich-контентом, нажав кнопку «Предпросмотр».
  7. Для массового добавления Rich-контента на Ozon скачайте шаблон в формате XLS в разделе «Список товаров», вставьте код для каждого товара в графе «Rich-контент JSON» и загрузите заполненный XLS-шаблон обратно на платформу).

Для мобильной и веб-версии контент используется разный. Необходимо разрабатывать и под мобильную версию и под десктопную.
Для чего заказывают рич-контент у дизайн-студий?
Ниже покажем примеры рич-контента, созданный самостоятельно и в профессиональных программах:
Рич-контент, созданный самостоятельными силами
Созданный рич-контент с помощью различных блоков, который предоставляет визуальный редактор Ozon
Рич-контент, созданный дизайнерами
Рич-контент, который был создан в профессиональных графических программах, в которых можно реализовать многочисленные идеи, уникальные яркие дизайны, выделение плашками важной информации, добавление различных вставок и эффектов.
Как загрузить рич-контент, который создала дизайн-студия?
На выходе, агентство или дизайнер предоставляют готовые изображения (блоки), необходимого формата. Их необходимо будет просто загрузить в визуальном редакторе, выбрав блок «изображение».
Вот почему легче заказать Rich-контент на Ozon у дизайнера:

  • Экономия времени: дизайнер уже имеет опыт создания Rich-контента, поэтому вам не придётся тратить время на изучение правил и требований маркетплейса.
  • Профессионализм: дизайнер обладает навыками и знаниями, необходимыми для создания качественного контента, который будет соответствовать требованиям Ozon и привлекать внимание покупателей.
  • Уникальность: дизайнер может предложить оригинальные идеи и решения для вашего Rich-контента, которые помогут выделиться среди конкурентов.
  • Скорость: дизайнер сможет быстро создать Rich-контент для вашего товара, учитывая все необходимые параметры и требования маркетплейса.
  • Контроль качества: дизайнер будет следить за соблюдением стандартов и правил Ozon, обеспечивая высокое качество конечного продукта.
(Нативная реклама, мы с радостью, Вам поможем создать рич-контент:)
Распространенные ошибки при работе с rich-контентом
  • Плохо кадрированные и растянутые изображения.
  • Rich-контент содержит только одну картинку.
  • Заметное разделение слайдов.
  • Лучше создавать презентацию как одно полотно, максимум из 4–5 блоков. Это сделает её более привлекательной визуально.
  • Повторение снимков из карусели. Не стоит дублировать изображения, чтобы не вызвать эффекта дежавю у покупателей. Этот приём только снизит ценность инструмента и разочарует клиентов.
  • Большое количество ненужного текста.
  • Хаотичный стиль оформления. Для эффективной работы контента его нужно грамотно сочетать с точки зрения маркетинга и дизайна. Некрасивые и неотредактированные фотографии, яркие цвета, отсутствие единой цветовой гаммы и стиля, правил композиции — всё это отталкивает посетителей.
  • Копирование конкурентов. Суть инструмента заключается в том, чтобы продавец выделялся среди других, а не наоборот. Можно использовать некоторые идеи конкурентов, но не стоит создавать копии их карточек.
Заключение
Rich- контент- это прекрасный инструмент, который поможет выделиться среди конкурентов, раскрыть продукт в глазах покупателя. Применение rich-контента на странице товара придаёт ему уникальность среди подобных товаров, что положительно сказывается на уровне конверсии и объёме продаж. Пусть с ним твоя карточка станет еще лучше, а продажи — выше🤩

СОЗДАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ
БЛОКОВ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ

КЛИЕНТА В УНИКАЛЬНОСТЬ ТОВАРА

WB, OZON

ДИЗАЙН

ДИЗАЙН:
СРОКИ:
СТОИМОСТЬ:
2-3 ДНЯ
800 РУБ ШТ
С ТЗ И БЕЗ

СОЗДАНИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ
БЛОКОВ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ

КЛИЕНТА В УНИКАЛЬНОСТЬ ТОВАРА

WB, OZON

ДИЗАЙН

ДИЗАЙН:
СРОКИ:
СТОИМОСТЬ:
2-3 ДНЯ
800 РУБ ШТ
С ТЗ И БЕЗ
Made on
Tilda